Праздники России

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА: НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ
 
 
Психолого-педагогическая диагностика рассматривается как сложный, систематизированный вид деятельности, в котором можно выделить ряд направлений ( или виды диагностики):
 
— диагностика общего развития ребенка;
— диагностика развития эмоционально-волевой сферы воспитанника;
— диагностика интеллектуального развития ученика;
— диагностика качества совместной деятельности педагога и ученика;
— диагностика взаимодействия ребенка с его окружением (в школе, семье, в группе сверстников).
 
Основные задачи диагностирования детей заключаются в следующем:
— обнаружить индивидуальные особенности и существенные личностные характеристики;
 
— увидеть соответствие развития возрастным нормам и зафиксировать возможные отклонения в их развитии (ориентируясь на эталон);
 
— определить ступень интеллектуального развития ребенка или уровень его эмоционального развития;
 
— проанализировать полученные диагностические данные и установить причины, вызывающие те или иные отклонения или изменения;
 
— выработать обоснованный и конкретный план дальнейшего педагогического взаимодействия.
 
Применение психолого-педагогической диагностики требует специальных условий и определенных затрат времени.
 
Среди требований, предъявляемых к осуществлению диагностики, можно назвать следующие:
 
— диагностика не должна являться самоцелью;
— осуществлять ее нужно планомерно и систематически;
— диагностирование необходимо осуществлять в естественных условиях жизни и деятельности воспитанника;
 
— следует учитывать половозрастные особенности детей;
— постоянно обогащать арсенал методов, методик диагностики;
— использовать систему методов диагностики;
— соблюдать профессионально-этические принципы;
— привлекать к диагностированию людей со специальной подготовкой;
— обеспечивать суверенные права личности, конфиденциальность.
© ЛИЕН 2003-2018