Перечень образовательных услуг будет постоянно пополняться.

 

 

 

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – это эффективный механизм всесторонней помощи семьям, в рамках которого взаимодействуют специалисты разного профиля: врачи-педагоги, психологи и педагоги, осуществляющие повседневное обучение и воспитание адаптации детей с особенностями развития. 

Деятельность ПМПк разворачивается по целому ряду направлений от комплексной диагностики ребёнка до оценки результативности применяемых по отношению к нему методов обучения и воспитания. В своей деятельности специалисты  ПМПк руководствуются Конвенцией ООН о правах ребёнка, Федеральным законом об основных гарантиях прав ребёнка в РФ, Семейным кодексом РФ.

В статье 42 Федеральный Закон  № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» выделены отдельные нормы, посвященные психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Психолого-медико-педагогический  консилиум, созданный при образовательном центре «Крылья» действует на основе Положения Министерства Образования (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико- педагогическом  консилиуме  образовательного учреждения»), в соответствии с  Приказом директора ЧОУ МОЦ «Крылья» (Приказ № 59 от 31.08.2016 г.).

Межведомственный ПМПК при Центре «Крылья» работает со всеми категориями семей/граждан, вне зависимости от места их проживания.

При обращении родителей (законных представителей) в ПМПк обязательно заключается договор между образовательной организацией и родителями (законными представителями).

В основе деятельности специалистов работающих в составе ПМПк – наличие чётких представлений о методах комплексной диагностики, границах их компетентности и комплементарное понимание  стратегий развивающей и коррекционной работы.

При решении любых сложных вопросов и поставленных задач, специалисты межведомственного консилиума ЧОУ МОЦ «Крылья»  руководствуются следующими нормативными документами:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

2. Письмо Минобразования РФ от 04.09.1997г. №48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов».

3. Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003г. № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающими, имеющих сложный дефект».

4.  Письмо  Министерства образования Российской Федерации от 27.06.2003г. № 28-51-513/16 (методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению школьников в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования).

5.  Инструктивное письмо  Министерства образования РФ от 22.05.1999г. № 27/598-6 «О нормативно-правовых основах организации деятельности  ПМПк в системе образования РФ».

6. Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» №761 от 01.06.2012 г.

Порядок работы ПМПК

На ПМПК ребенок приходит в сопровождении родителей (законных представителей). Допустимо консультирование обратившихся подростков старше 12 лет.

Консилиум проводится в несколько этапов:

·         Подготовительный

·         Основной

·         Заключительный

Подготовительный этап включает в себя изучение состояния учебно-воспитательного процесса в классе, психолого-педагогическое изучение педагогически запущенных, проблемных детей, общее знакомство с классом, наблюдение по специальной программе, беседы с классными руководителями, учителями, подготовка карты класса с предварительными характеристиками и рекомендациями психолога, педагога, медика, социального педагога, согласование хода консилиума и условий его проведения.

Основная часть консилиума проводится по общей схеме:

·         анализ первичной информации, коллективное изучение индивидуальных особенностей обучения и воспитания учащегося (класса) с помощью всех участников воспитательного и учебного процесса;

·         выявляются причины, вызывающие затруднения у учащихся и учителей, предлагается комплекс учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению причин;

·         проводится анализ поступивших предложений и вырабатываются возможные рекомендации по решению проблемы;

·         коллегиальное обсуждение результатов обследования

На заключительном этапе производится письменное оформление рекомендаций в виде заключения, представление заключения и рекомендаций родителям (законным представителям).

 

© ЛИЕН 2003-2017