Перечень образовательных услуг будет постоянно пополняться.

 

 

Порядок обращения в ПМПК от частных лиц (законных представителей) и образовательных организаций:
- прием на обследование в ПМПК оформляется по личному заявлению родителей (законных представителей).
- педагоги и административные работники учреждений обращаются с согласия родителей.
Педагоги направляют родителей в ПМПК, предоставляют психолого-педагогическую характеристику на ребенка, что поможет определить существующие трудности, особенности развития у ребенка. Если через образовательное учреждение родителям обосновывается положительная роль официального направления и др. документов для решения проблемы ребенка. Без согласия родителей или ответственных лиц в ПМПК не направляются. ПМПК в свою очередь гарантирует конфиденциальность сведений о ребенке.
- Направляются дети и подростки отклонения в развитии которых препятствуют пребыванию, адаптации, развитию и образованию детей и подростков в учреждениях, в семье, в социуме.
Этапы обследования ребенка в ПМПК:
1. До обследования педагогами и психологами необходимо пройти (представить результаты) предварительную  медицинскую диагностику, включающую осмотр ребенка, сбор анамнестических сведений, оценку соматического, неврологического и психического состояния ребенка, а также общий осмотр: состояние анализаторов, особенности лица, конечностей и т.д., оценка нервной системы, наличие патологий в развитии артикуляционного аппарата.
 
2. Далее обследуется состояние психического развития ребенка: интеллектуального, речевого, эмоционального. Обследование начинается с изучения неречевых функций. Важно определить, какие звенья в структуре психической деятельности не сформированы (либо нарушены), чтобы строить изучение ребенка с учетом зоны актуального развития и с ориентацией на зону ближайшего развития (определение направлений коррекционной работы). Состояние психических процессов оценивается в соответствии с возрастными особенностями развития психики ребенка (исследование с помощью различных методик). Проводится диагностическое наблюдение за игрой ребенка, конструктивной деятельностью, его поведением в различных ситуациях.
 
3. При необходимости исследуется понимание речи, речевое и неречевое общение, речевая активность ребенка, далее – речевое развитие (особенности звукопроизношения и т.д.). При обследовании используется наглядность. Методы и приемы выявления отклонений в развитии ребенка подбираются в соответствии с возрастом и с учетом предполагаемого дефекта у ребенка (например, слабослышащему ребенку задают вопросы громким голосом).
 
Методы и обследования/исследования: беседа, наблюдение, тестирование, эксперимент,  исследование посредством игр.
Особенно затруднено обследование непонимающих, неговорящих, детей с нарушением поведения, с повышенной психической истощаемостью. Трудно дифференцировать близкие по внешнему проявлению симптомы, состояния. При одних и тех же признаках нарушений, прогноз может быть различным. Деятельность комиссии направлена на разработку психолого-медико-педагогического заключения по результатам данных медицинского, психологического и педагогического обследований ребенка и на разработку индивидуально ориентированных  рекомендаций:
·по определению детей с отклонениями в развитии в дошкольные образовательные учреждения: дети глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с амблиопией и косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушением интеллекта (легкая умственная отсталость), с умеренной умственной отсталостью, со сложными дефектами;
·по определению вида образовательного учреждения и вида образовательной программы для детей с различными проблемами в освоении образовательных программ и нарушениями в развитии;
·по определению в учреждения социальной защиты населения, воспитанию и развитию детей, которые не могут обучаться в учреждениях системы образования.

Обследование в ПМПК обязательно проходит согласование со всеми специалистами, поскольку должно проводиться с учетом возрастных, личностных особенностей. Обследование проводится строго конфиденциально, на индивидуальной основе (в плане отбора заданий, упражнений, речевого и дидактического материала). Оно включает  не только выявление затруднений ребенка, но и оценку сохранных возможностей ребенка, на которые опираются при отборе содержания и форм обучения и воспитания.

 

© ЛИЕН 2003-2017