Праздники России

 

 

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) – это эффективный механизм всесторонней помощи семьям, в рамках которого взаимодействуют специалисты разного профиля: врачи-педагоги, психологи и педагоги, осуществляющие повседневное обучение и воспитание адаптации детей с особенностями развития. 
Деятельность ПМПк разворачивается по целому ряду направлений от комплексной диагностики ребёнка до оценки результативности применяемых по отношению к нему методов обучения и воспитания. В своей деятельности специалисты  ПМПк руководствуются Конвенцией ООН о правах ребёнка, Федеральным законом об основных гарантиях прав ребёнка в РФ, Семейным кодексом РФ.
В статье 42 Федеральный Закон  № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» выделены отдельные нормы, посвященные психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Психолого-медико-педагогический  консилиум, созданный при образовательном центре «Крылья» действует на основе Положения Министерства Образования (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико- педагогическом  консилиуме  образовательного учреждения»), в соответствии с  Приказом директора ЧОУ МОЦ «Крылья» (Приказ № 59 от 31.08.2016 г.).
Межведомственный ПМПК при Центре «Крылья» работает со всеми категориями семей/граждан, вне зависимости от места их проживания.
При обращении родителей (законных представителей) в ПМПк обязательно заключается договор между образовательной организацией и родителями (законными представителями).
В основе деятельности специалистов работающих в составе ПМПк – наличие чётких представлений о методах комплексной диагностики, границах их компетентности и комплементарное понимание  стратегий развивающей и коррекционной работы.
При решении любых сложных вопросов и поставленных задач, специалисты межведомственного консилиума ЧОУ МОЦ «ШКОЛА «КРЫЛЬЯ»  руководствуются следующими нормативными документами:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
2. Письмо Минобразования РФ от 04.09.1997г. №48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов».
3. Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003г. № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающими, имеющих сложный дефект».
4.  Письмо  Министерства образования Российской Федерации от 27.06.2003г. № 28-51-513/16 (методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению школьников в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования).
5.  Инструктивное письмо  Министерства образования РФ от 22.05.1999г. № 27/598-6 «О нормативно-правовых основах организации деятельности  ПМПк в системе образования РФ».
6. Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» №761 от 01.06.2012 г.
Порядок работы ПМПК
На ПМПК ребенок приходит в сопровождении родителей (законных представителей). Допустимо консультирование обратившихся подростков старше 12 лет.
Консилиум проводится в несколько этапов:
·         Подготовительный
·         Основной
·         Заключительный
Подготовительный этап включает в себя изучение состояния учебно-воспитательного процесса в классе, психолого-педагогическое изучение педагогически запущенных, проблемных детей, общее знакомство с классом, наблюдение по специальной программе, беседы с классными руководителями, учителями, подготовка карты класса с предварительными характеристиками и рекомендациями психолога, педагога, медика, социального педагога, согласование хода консилиума и условий его проведения.
Основная часть консилиума проводится по общей схеме:
·         анализ первичной информации, коллективное изучение индивидуальных особенностей обучения и воспитания учащегося (класса) с помощью всех участников воспитательного и учебного процесса;
·         выявляются причины, вызывающие затруднения у учащихся и учителей, предлагается комплекс учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению причин;
·         проводится анализ поступивших предложений и вырабатываются возможные рекомендации по решению проблемы;
·         коллегиальное обсуждение результатов обследования
На заключительном этапе производится письменное оформление рекомендаций в виде заключения, представление заключения и рекомендаций родителям (законным представителям).
Обоснование деятельности и цели ПМПК
 
Деятельность ПМПК - направлена на оказание помощи ребенку, родителям (законным представителям) и педагогам в решении проблем, связанных с адаптацией школьника, восстановительным лечением, специальным обучением и воспитанием школьника, становлением его как личности.
Медико-психолого-педагогический консилиум ЧОУ МОЦ «КРЫЛЬЯ» координирует свою деятельность с научно- методическими учреждениями, с учреждениями здравоохранения и социальной защиты населения. Таким образом, ПМПК оказывает большую помощь в диагностике, лечении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями и нарушениями в развитии. В соответствии с действующим законодательством психолого–медико–педагогические консилиумы (консультации) создаются на базе образовательного учреждения.
Основная цель ПМПК – определение на основании диагностики специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию интеграцию в социуме детей и подростков имеющих временные трудности или постоянно проявляющиеся нарушения в физическом/психическом развитии.
 
Задачи ПМПК:
 
 1) Реализация законных прав ребенка на оказание ему всесторонней (комплексной и квалифицированной) медико-диагностической и психолого-педагогической помощи.
2) Своевременное обследование ребенка раннего, дошкольного школьного возраста, выявление нарушений физического, интеллектуального, эмоционального развития с целью оказания коррекционной помощи.
3) Осуществление медико – психолого – педагогической помощи населению с целью предупреждения отклонений в развитии детей.Помощь в предупреждении отклонений в развитии.
4) Выявление готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста, определение форм обучения, разработка индивидуальных рекомендаций по лечению, обучению, воспитанию.
5) Оказание консультативной помощи родителям, методической помощи педагогам.
При необходимости специалисты пересматривают ранее поставленные детям диагнозы (заключение ПМПК). От комиссии поступают предложения по дальнейшей организации специализированной помощи в регионе.
 

 

 

© ЛИЕН 2003-2018