Праздники России


 

Образовательная программа и учебный план школы нацелены на качественное выполнение главной социальной функции школы - обеспечение общего и дополнительного образования детей, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность классного коллектива с учетом его возможностей и способностей. Достижения указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения. 
Нулевая ступень: предшкольное образование детей
 
Предшкольная подготовка реализуется в формате студии для детей 5-7 лет по авторской образовательной программе дополнительного образования педагога-психолога О.С. Савинской. Группа с кратковременным пребыванием детей рассчитана на 12-15 мест.
Общая концепция программы предшкольной подготовки реализуется через организацию различных видов деятельности:
  • художественно-эстетической; 

  • игровой; 

  • познавательной; 

  • деятельности по интересам, творческого досуга. 

Основная цель: подготовка к первой ступени обучения.
Ключевыми задачами предшкольной подготовки является обеспечение достижения обучающимися физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе, необходимого и достаточного уровня развития ребенка для успешного освоения им основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами:
  • укрепление психофизиологического здоровья, создание предпосылок к духовно- нравственному развитию личности; 

  • развитие эмоционально-волевой сферы личности (включая стремление к расширению знаний, развитие инициативности, самостоятельности, активности); 

  • формирование и развитие основных познавательных процессов (восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи) и умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение); 

  • формирование приемов учебно-познавательной деятельности (ориентировка в задании, действия, необходимые для его выполнения, самоконтроль); 

  • формирование коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать с педагогом и со сверстниками. 

1-я ступень: Начальное общее образование
 
Начальная школа полного дня работает по образовательной программе «Школа России». При составлении плана учитывается преемственность между ступенями обучения, предельный уровень учебной нагрузки. Школьный компонент распределен на изучение предметов по учебному плану.
На данной ступени происходит обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачами начального общего образования являются: формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся, формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (умение чётко ставить цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность во временной плоскости, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе); формирование моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья.
К планируемым результатам освоения основной образовательной программы отнесены: 
  • Личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской гражданской идентичности; 
  • Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); 
  • Предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. 
2-я ступень: Основное общее образование
(планируется к реализации с сентября 2018 года)
 
Эта ступень призвана обеспечивать преемственность образовательной деятельности школы и направлена на освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, а так же дифференциацию содержания образования, углубление изучаемых школьниками предметов. В дополнение к обязательным предметам планируется вводить новые учебные предметы, элективные и факультативные курсы, различные формы школьных занятий, направленные на комплексное развитие способностей обучающихся.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению: 
  • развитие у обучающихся способностей к саморазвитию и самосовершенствованию; 
  • формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, регулятивных, познавательных, коммуникативных, универсальных учебных действий; 
  • формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся; 
  • повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирование компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности; 
  • формирование навыков участия в различных формах учебно-воспитательной и образовательной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады и т.д.); 
  • овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности; 
  • формирование образовательных и духовно-нравственных основ личности, создание необходимых условий для ее самореализации; 
  • развитие способностей самостоятельного, успешного освоения новых знаний, умений, компетенций, видов и способов учебной и внеучебной деятельности, использования разнообразных форм обучения, включая учебно-исследовательскую и проектную деятельность с учетом индивидуальных образовательных потребностей (особенно одаренных детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья); 
  • раскрытие собственных возможностей, подготовку к жизни в современных условиях; 
  • обеспечение условий для развития творческих способностей и возникновения устойчивой потребности в самостоятельных занятиях; 
  • обеспечение условий для достижения каждым выпускником функциональной грамотности, его подготовки к ЕГЭ и поступления в вузы, техникумы, колледжи. 
Конечным результатом деятельности школы, определяющим ее социальную обоснованность,  являются уровень учебных достижений обучающихся, эффективность содержания внедряемых образовательных технологий и программ.

В течение всего учебного периода в Центре планируется проведение педагогического мониторинга, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин. С целью получения объективной информации о качестве знаний планируется мониторинг и системный анализ образовательных достижений в рамках стартового контроля в начальных классах. При этом по итогам учебного года планируется тестирование знаний учеников с привлечением специалистов управления образования. Осуществляется психолого-педагогическая диагностика и на предмет воспитанности учащихся.

© ЛИЕН 2003-2024